Jet Power Messe. Впечатления, или часть четвертая

Метки: , , ,

jpm2011

Всегда непросто рассказывать то, что уже однажды видел тому, кто этого не видел. Невозможно уловить все нюансы интересов людей даже в такой узкой специализации, как реактивный авиамоделизм. Все время кажется, что упускаешь какие то важные детали, в итоге распыляясь на излишние подробности, за которыми очень плохо угадывается целостная картина происходящего. Ну, само собой, не лучшим советом в такой ситуации будет всем интересующимся съездить на Jet Power и посмотреть все самим :) И дело даже не в деньгах. Как рассказали вертикалевцы, по средам можно слетать до Кельна за 90 долларов всего. Дело в том, что невероятно трудно выбрать время для поездки большинству моделистов.
В первых репортажах мы довольно бегло, но достаточно вразумительно рассказали, что же это такое — Jet Power Messe. В рассказе маловато нюансов, но для тех, кто не живет реактивным моделистом информации вполне достаточно. Разве только сегодняшним рассказом добавить оттенков. Хотя те эмоции, что мы испытали, оттенками назвать трудно.
Если бы нас спросили, что больше всего запомнилось на Jet Power Messe больше всего, то независимо от времени суток ответ был бы одним и тем же — ОРГАНИЗАЦИЯ!

Можно сколь угодно веселым прийти на званый ужин, но если блюда подают не вовремя, если их путают, и частенько кладут вам с соседом блюда в одну тарелку, причем ему гуляш, а вам мороженое, то вероятность испорченного настроения стремительно возрастает.
Так вот, на Jet Power Messe все происходило вовремя, по порядку, и без бардака. Начиная от процесса монтирования стендов, и заканчивая управлением полетами. Никто не нервничал, никому никуда не приходилось бегать и мучительно выяснять интересующие вопросы. Организация безопасности не только зрителей, но и пилотов, поражает тщательной продуманностью. Несмотря на то, что в стартовой зоне временами находилось до 12 моделей одновременно, никто из пилотов не испытывал затруднений с подготовкой к полетам, никто не опасался получить моделью по голове по причине ошибки другого пилота, или по причине технического отказа. Вся зона подготовки к полету была надежно защищена. В процессе полетов не возникало даже секундных заминок, а дикторы отлично поставленным голосом без перерыва комментировали все происходящее в воздухе. Не возьмемся судить о качестве комментариев, не сильны в немецком, но никто из знакомых моделистов-немцев не выражал недовольства. Сами комментаторы были снабжены исчерпывающей информацией о каждом пилоте, о каждой модели в распечатанном виде.
Хоть Виталий Робертус и приехал на ярмарку в статусе Чемпиона Мира, летать ему приходилось только один раз в день. Зато интервью он давал два раза ежедневно. После интервью любой желающий мог задать свой вопрос, или попросить автограф в только что вышедшей иллюстрированной книжке об истории создания чемпионской модели Як-130. Разумеется, у нас было достаточно времени, чтобы неспеша осмотреть всю ярмарку, понаблюдать за полетами коллег. Может мы и ошибаемся, но на наш взгляд вертолеты были гвоздем программы. Необычайно сложные технически модели, украшеные копийными фюзеляжами никого не оставляли равнодушными. Разумеется, широко были представлены модели самолетов. Очень популярны в этом году модели бюро TomaHawk, в особенности их флагман Futura различных размеров. Вполне заслуженно популярны, поскольку эти модели очень летучие и представляют собой в определенной степени свежую струю на рынке реактивных авиамоделей. Активно шла торговля различной фурнитурой, и посетители ярмарки, и ее участники охотно раскупали всякую мелочевку, тем более, что на время ярмарки цены были как никогда привлекательны.
Кроме пищи для ума, мы не забывали и о поддержке бренного тела в работоспособном состоянии. Сделать это было просто, поскольку на территори ярмарки были расположены несколько торговых точек, предлагавших отличную, очень вкусную еду. И не только еду, но и молодое местное вино, попробовать которое мы не преминули :) Кроме вина можно было купить в нескольких местах пиво, и не смотря на такую доступность спиртного, ни одного пьяного человека на ярмарке мы не увидели. Столы, за которыми располагались зрители во время еды, были установлены таким образом, что принятие пищи никак не мешало наблюдать за полетами.
Для зрителей вообще было сделано очень много. Меры обеспечения безопасности никак не сказались на удобстве наблюдения за полетным шоу, мы сами это проверили, пройдя в зрительскую зону.
Как и большинство участников ярмарки, мы встретили там немало знакомых и друзей. Виталий и Юрий Дукины не только наши друзья, но и были нашими добрыми помощниками, советчиками и хозяевами на отличной вечеринке по случаю ночного шоу.Ребята, огромное вам спасибо за то, что вы все организовали для нас так по-домашнему. Давно не приходилось вот так спокойно, не торопясь поговорить, поделиться планами, обсудить прошедшее. Для нас эта встреча обязательная часть Jet Power, и мы расчитываем на повторение и в следующем году :)
Три дня ярмарки пролетели незаметно, не оставив после себя ощущения усталости или разочарования, наоборот, освежив восприятие того, что происходит в мире моделистов-реактивщиков. Намечены новые планы, и самое главное, отношения с ведущими поставщиками оборудования реактивной тематики вышли на новый уровень. Теперь намного проще будет реализовывать свои даже самые смелые задумки.
Cнимали видео, и скорее всего, будет еще один выпуск по теме Jet Power Messe 2011, так что следите за новостями, а пока… А пока мы домой едем, в Россию

Посмотреть на фотографии того, о чем мы рассказывали, можно вот тут