Проект Як-130

В этом разделе будут публиковаться сведения по проекту Як-130, выбранного в качестве прототипа для постройки модели чемпионатного класса. Мы постараемся по возможности подробно освещать ход работ, поскольку уверены, что это будет интересно всем, кто неравнодушен к моделям-копиям, а в особенности, если в качестве прототипа выбран современный отечественный самолет.

С уважением,
Виталий Робертус, шеф-пилот клуба «Русджет»

P.S. Для удобства записи располагаются в обратном хронологическом порядке, чтобы самые свежие новости всегда были в начале этой страницы.

Не почивая на лаврах

Работы по совершенствованию модели начались с новыми силами. Задача стоит очень сложная, нужно сделать самолет еще лучше. Изготовлены новые центральные пилоны с механизмами сброса и подвесные топливные баки. Планируем сбрасывать оба бака в полете, это может быть очередной демонстрацией для шоу.

130_106_01

130_106_02

130_106_03

130_106_04

130_106_05

130_106_06

Двигаемся дальше!

Редко когда выдается такой длинный и интенсивный период полетов, да еще и на публике. Уже везде написал, напишу и здесь, с этой моделью Як-130 я выиграл Чемпионат Мира! А после этого отлетал два шоу, на Чемпионате России 2011 в Великих Луках, и на фестивале «RUSJET Masters 2011». На носу еще одно очень важное мероприятие — Jet Power. Крупнейшая ярмарка джет-моделистов в мире, приглашения на которую я получал со всех сторон еще до начала первых туров Чемпионата Мира. Самолет вовсю живет, летает, удивляет и радует людей, а я все с описанием строительства не закончу. Разглядывая сотни мегабайт снимков, перечитывая черновики и технические записи я понял, насколько это все стало достоянием времени. Наверно все же дорога ложка к обедне. Может быть потом, когда нибудь, я все же доразберу фотографии и записи, причешу их, да и выложу разом все то, что действительно стоит внимания, а пока…
А пока, не смейтесь, я уже начал дорабатывать самолет, еще не полностью насладившись победой. Скромный результат моих усилий можно разглядеть на фотографии ниже. На мой взгляд, отстрел тепловых ловушек выглядит очень достойно. Фотография, увы, не в полной мере передает эффект, лучше смотреть это живьем. Возможно, кто нибудь посчитает направление развития самолета неверным, несоревновательным, но я твердо убежден, что самолет-победитель не должен становиться сразу под стекляный колпак музея, что он должен сначала порадовать не только судей и соперников на соревнованиях. Право, мне такой самолет не стыдно показывать широкой публике на шоу. А наша публика, как никакая другая, достойна красивого шоу.

130_101_01-jpg

Дефицит времени!

К сожалению, в настоящий момент, по причине жуткого дефицита времени нет возможности оперативно добавлять информацию. Но мы постараемся довыложить все, что накопили в процессе строительства, позже.

Деталировка 1

Работа над макетной частью идет полным ходом. По детально изготовленным болванкам сделаны матрицы и сами детали. Все собрано, покрашено. Реализм максимальный, вес всех деталей примерно 150-200г. с действующим цилиндром.

130_100_01

130_100_02

130_100_03

130_100_04

130_100_05

130_100_06

Выхлопные сопла

По матрице нижней части фюзеляжа сделан «слепок», из которого сделана специальная оснастка для чеканки деталей выхлопных сопел. Все детали изготовлены из тонкого алюминия. Часть из них будет сниматься для обеспечения доступа во внутренние полости фюзеляжа.

130_096_01

130_096_02

130_096_03

130_096_04

130_096_05

130_096_06

Воздухозаборники

Отформованы воздухозаборники, с первого раза получились легкие и качественные детали. Каждый весит всего по 100г. Воздухозаборники подогнаны к фюзеляжу и воздуховоду. Склеивать можно будет только после установки стоек шасси, иначе очень сильно ограничивается доступ к внутренностям.

130_095_01

130_095_02

130_095_03

130_095_04

130_095_05

130_095_06

Механика ЦПГО

Отфрезерована матрица опор подшипников ЦПГО. Одна матрица на обе опоры. Каждая опора повторяет контур фюзеляжа, заниженный на толщину материала. Опоры склеены с подшипниками и установлены на фюзеляж. Узел полностью соответствует прототипу.

130_094_01

130_094_02

130_094_03

130_094_04

130_094_05

130_094_06

Носовой обтекатель

Изготовлен носовой обтекатель, состоящий из двух частей. Все детали состыкованы, установлены узлы крепления носового обтекателя.

130_093_01

130_093_02

130_093_03

130_093_04

130_093_05

130_093_06

Фюзеляж. Сборка

Фюзеляж успешно вылупился из матрицы. Вес фюзеляжа после отрезания всего лишнего составил 2400г. Сборка началась с подгонки фонаря, навески на копийные петли и установки копийных замков.

130_092_01

130_092_02

130_092_03

130_092_04

130_092_05

130_092_06

Воздухозаборники

Болванки отъемных воздухозаборников полностью доделаны. Изготовлены матрицы. Учитывая сложность формы, пришлось разделять матрицу на три части.

130_091_01

130_091_02

130_091_03

130_091_04

130_091_05

130_091_06

Шасси. Створки

По «слепку» с болванке фюзеляжа сделана болванка внутренних поверхностей створок основных стоек шасси. Изготовлена матрица и сделаны первые формовки. Собран первый комплект створок.

130_090_01

130_090_02

130_090_03

130_090_04

130_090_05

130_090_06

Шасси. Основные стойки

Изготовление стоек шасси в самом разгаре. Выточены все металлические детали и специальные оснастки для точной сборки, которые повторяют все параметры стоек шасси прототипа. Начата сборка. Амортизатор тоже почти доделан. Как и оригинал, он имеет два уровня жесткости. В стояночном положении внутренний цилиндр полностью обжат, после отрыва пружина распрямляется и распрямляет стойку в положение необходимое для точной уборки в нишу.

130_089_01

130_089_02

130_089_03

130_089_04

130_089_05

130_089_06

Фюзеляж. Внутренний набор

Набор фюзеляжа нарезан. В наборе практически полностью отсутствует фанера, только рамы стоек шасси изготовлены из фанеры армированной углем. Местами применены соты. Такая сложность обусловлена большим количеством внутренних элементов от которых отказаться невозможно, несмотря на все усилия по облегчению вес деталей набора составил 950г. Фюзеляж закрыт и помещен на отжиг в теплый шкаф.

130_088_01

130_088_02

130_088_03

130_088_04

130_088_05

130_088_06

Копийные мелочи

Болванки верхней части рычага шасси и основания заголовника кресла выращены, подготовлены к формовке. Сделаны силиконовые матрицы и первые детали. Вес получившихся деталей однозначно окупает все трудозатраты на изготовление.

130_087_01

130_087_02

130_087_03

130_087_04

130_087_05

130_087_06

Фюзеляж. Верхняя часть

Изготовлена самая большая деталь модели — верхняя часть фюзеляжа. Формовка прошла без особых проблем, самый сложный этап — выкраивание и укладка херекса, поверхность имеет сложную форму и приходится делать много различных стыков и надрезов. Все три детали фюзеляжа вышкурены, обрезаны по периметру, можно приступать к сборке внутреннего набора.

130_086_01

130_086_02

130_086_03

130_086_04

130_086_05

130_086_06

Фюзеляж. Продолжение работ

Отформованы нижние половинки фюзеляжа. В отличие от всех остальных деталей, пришлось использовать смолу с большим рабочим временем, чтобы успеть всё сделать, формовка от начала и до вакуумирования заняла около пяти часов.

130_085_01

130_085_02

130_085_03

130_085_04

130_085_05

130_085_06

Шасси. Продолжение работ

Изготовлена болванка внутренней поверхности створок носовой стойки шасси. Сделана матрица и собран первый комплект створок.

130_084_01

130_084_02

130_084_03

130_084_04

130_084_05

130_084_06

Шасси. Нижние рычаги

Изготовлены болванки и матрицы нижних рычагов основных стоек шасси и корпусов амортизаторов. Все детали формуются из углепластика под давлением.

130_083_01

130_083_02

130_083_03

130_083_04

130_083_05

Шасси

Изготовлены матрицы вертикальных рычагов основных стоек шасси. Сделана пробная формовка. Деталь очень легкая (55г.) и прочная. Выпилены и склеены четыре нижних рычага ломающегося подкоса.

130_082_01

130_082_02

130_082_03

130_082_04

130_082_05

130_082_06

Рамка фонаря

Рамка фонаря отформована, приклеено стекло и силовой набор для жесткости. Вес готового фонаря всего 350г! Это при длине в 700мм.

130_081_01

130_081_02

130_081_03

130_081_04

130_081_05

130_081_06

Подвесной бак. Болванка

Болванка ПТБ доделана, изготовлена оснастка для матрицы и сама матрица, как и на фюзеляже, основной слой матрицы — Spheretex.

130_080_01

130_080_02

130_080_03

130_080_04

130_080_05

130_080_06

Фюзеляж. Матрица

Матрица фюзеляжа открыта, всё прошло удачно. Выпилены технологические прорези в районе воздуховодов, воздушного тормоза и сопел двигателей, обрезан периметр, прочищены все штифты и винты. Формовка начинается с рамки фонаря.

130_079_01

130_079_02

130_079_03

130_079_04

130_079_05

130_079_06

Подвесной бак

Изготовлена болванка подвесного топливного бака. В основе болванки пластиковая водопроводная труба. Процесс покрытия фольгой близится к завершению.

130_078_01

130_078_02

130_078_03

130_078_04

130_078_05

130_078_06

Шасси

Пока матрицы фюзеляжа отдыхают, появилось время заняться стойками шасси. Все детали давно прорисованы и выращены для пробных сборок. Часть деталей будет выполнена из углепластика, более ответственные узлы будут отфрезерованы из дюралюминия, а оси будут титановые и стальные. Начал делать болванку вертикального рычага для дальнейшего изготовления матрицы. Еще изготовлена матрица решетки охлаждения выхлопа ВСУ и пробная формовка, деталь получилась очень хорошая.

130_077_01

130_077_02

130_077_03

130_077_04

130_077_05

130_077_06

Матрицы фюзеляжа

Ну вот и завершены все работы по выкладыванию матрицы фюзеляжа, теперь немножко вылежится и можно будет приступать к первым формовкам. На нижних половинах никаких усилений нет для того, чтобы они базировались по более крупной и жесткой верхней части. Фанерные полушпангоуты сделаны для того, чтобы каждая часть матрицы лежала на ровном столе с удобным для работы углом наклона.

130_076_01

130_076_02

130_076_03

130_076_04

130_076_05

130_076_06

Пилоны

После долгого перерыва вернулся к работе над болванками подвесных пилонов. Основы пилонов отфрезерованы, а там, где на прототипе листовой металл, наклеивается фольга для повторения текстуры поверхности и заклёпок.

130_075_01

130_075_02

130_075_03

130_075_04

130_075_05

130_075_06

Воздушный тормоз

Продолжая работы по воздушному тормозу, изготовлены матрицы лонжеронов, на которых подвешивается тормоз. Сделаны пробные формовки, деталь очень лёгкая и копийная.

130_074_01

130_074_02

130_074_03

130_074_04

130_074_05

130_074_06

Фюзеляж. Верхняя часть матрицы

Верхняя половина матрицы полностью доделана. Для увеличения жесткости пришлось построить ферму. После этого матрицу перевернули (для этого пришлось позвать помощников). Низ фюзеляжа будет состоять из двух половин, если делать единую форму, то задняя часть не вынется из матрицы. Параллельно изготовлен копийный цилиндр воздушного тормоза. В его основе лежит цилиндр от робарта, у которого увеличен ход, уменьшен на 40% вес, сделан копийный корпус с подвеской на подшипниках и сделана скрытая подводка воздуха.

130_073_01

130_073_02

130_073_03

130_073_04

130_073_05

130_073_06

Крыло. Сборка

К первому крылу прилажены все отклоняемые поверхности и балка на законцовке. Специально для подвески носков и элеронов пришлось изготовить рояльные петли масштабного размера. Всё работает, отклонения, усилия и люфты в норме.

130_072_01

130_072_02

130_072_03

130_072_04

130_072_05

130_072_06

Фюзеляж. Матрицы

Работа по выкладыванию матрицы, фотографии сами за себя говорят.

130_071_01

130_071_02

130_071_03

130_071_04

130_071_05

130_071_06

Механизм навески закрылков

Механизм навески закрылков полностью реализован. Для точной вклейки рычагов и дефлектора пришлось выпиливать специальные оснастки. Результат отличный, закрылок полностью повторяет прототип, люфт минимальный, усилие на удержание достаточное. Углы отклонения 0, 20 и 40 градусов. Обе машинки синхронизированы мультибоксом, чтобы избежать перекоса конструкции.

130_070_01

130_070_02

130_070_03

130_070_04

130_070_05

130_070_06

Болван фюзеляжа. Финиш

Отделка болванки фюзеляжа завершена. Формовку матрицы решено начинать с верхней половины, она самая большая и жесткая. Отбортовка сделана из кусков дешевого ламината, он твёрдый и к нему ничего не прилипает. Носовой и хвостовой обтекатели отгорожены пластиковыми стенками. Всё покрыто воском, можно приступать к выкладыванию матрицы.

130_069_01

130_069_02

130_069_03

130_069_04

130_069_05

130_069_06

Крыло. Навеска закрылков

Разработана схема навески закрылков. Ничего не получалось до момента получения реальной кинематический схемы. На самолёте закрылок подвешен на параллелограмном механизме, благодаря чему он значительно отодвигается открыла перед увеличением угла отклонения. На модели всё воспроизведено в точности, остаётся всё это испытать. Для навески одного закрылка используется 10 подшипников диаметром 6мм, приводится в действие двумя синхронизированными машинками.

130_068_01

130_068_02

130_068_03

130_068_04

130_068_05

130_068_06

Фюзеляж. Перед выкладыванием матрицы

Финальная операция перед тем, как начинать выкладывать матрицу — сборка и выставление оперения и крыльев на лонжеронах. В собранном состоянии самолёт смотрится очень внушительно. А с обратной стреловидность получается практически С-37 «Беркут», только немножко по контуру опилить.

130_067_03

130_067_04

130_067_05

130_067_06

130_067_01

130_067_02

Фюзеляж. Продолжение

Работа с заклёпками почти закончена, прокрашены и отполированы все технологические участки болванки, которые будут вырезаться.

130_066_01

130_066_02

130_066_03

130_066_04

130_066_05

130_066_06

Крылья. Сборка

В крылья установлен весь внутренний набор и всё склеено. Вес получился хороший, вынулось всё идеально. Параллельно формуются первые лётные детали — крыльевые балки, руль направления, стабилизатор.

130_065_01

130_065_02

130_065_03

130_065_04

130_065_05

130_065_06

Фюзеляж. Мелочевка

130_064_01

130_064_02

130_064_03

130_064_04

130_064_05

130_064_06

Процесс, как есть

Ещё фольга. Процесс близится к завершению.

130_063_01

130_063_02

130_063_03

130_063_04

130_063_05

130_063_06

Крылья

Отформована первая пара крыльев, одно крыло для статических испытаний, второе для того, чтобы собрать полностью с навеской всех рулей и установкой четырех рулевых машинок. Это крыло летать не будет, оно только для обкатки последовательности сборки и корректировки внутреннего набора.

130_062_02

130_062_03

130_062_04

130_062_05

130_062_06

130_062_01

Фюзеляж. Еще фольга

Ещё картинки с фольгой. Почти все участки уже обклеены. Отдельные участки уже расклёпаны. Выложены матрицы верхних окон забора воздуха и внешней поверхности воздушного тормоза. Матрицы вылеживаются, работа продолжается.

130_061_01

130_061_02

130_061_03

130_061_04

130_061_05

130_061_06

Хвостовой обтекатель

Открыта матрица хвостового обтекателя. Сделаны пробные формовки. Детали очень легкие и жесткие. Вес готовой детали 35г. Хвостовой обтекатель будет легкосъёмным для доступа к приводу стабилизатора.

130_060_01

130_060_02

130_060_03

130_060_04

130_060_05

130_060_06

Носовой обтекатель

Носовой обтекатель полностью обклеен обклёпан. Изготовлена матрица. Отдельная матрица для носового обтекателя сделана для того, чтобы делать отъёмный нос самолёта. Это упрощает сборку и обслуживание модели. Ну и естественно при транспортировке на большие расстояния носовой и хвостовой обтекатели можно отсоединить и тем самым уменьшить длину фюзеляжа на 60 см!

130_059_01

130_059_02

130_059_03

130_059_04

130_059_05

130_059_06

Еще фольга

130_058_01

130_058_02

130_058_03

130_058_04

130_058_05

130_058_06

Воздухозаборники и матрицы створок шасси

Получены из фрезеровки болванки воздухозаборников. Как и на фюз, на них нанесена разметка. Всё вышкурено и обклеено стеклом. Сняты с фюзеляжа матрицы внешних поверхностей створок шасси.

130_057_01

130_057_02

130_057_03

130_057_04

130_057_05

130_057_06

Работа с фольгой

Немножко фотографий работы с фольгой. В первую очередь обклеены участки с которых планируется изготавливать отдельные матрицы. С поверхностями двойной кривизны работать гораздо сложнее, приходится делать технологические надрезы, следы которых будут сполированы с поверхности готовой матрицы.

130_056_01

130_056_02

130_056_03

130_056_04

130_056_05

130_056_06

Опять кабина

Изготовлены матрицы и сделаны детали различных элементов кабины. Заголовники, основания катапультных кресел, задние крышки направляющих кресел, телескопические штанги и панель выключателей. Основания кресел отформованы с херексом, что обеспечило малый вес детали и высокую жесткость.

130_055_01

130_055_02

130_055_03

130_055_04

130_055_05

130_055_06

Створки всех стоек

Изготовлены матрицы внешних поверхностей носовых и основных створок. На самолете 11 створок! Отдельные матрицы дают возможность формовать створки по индивидуальной технологии, отличной от формовки всего фюза. Обычно створки вырезаются из готового корпуса и потом припиливаются и навешиваются, в результате получаются очень широкие швы.

130_054_01

130_054_02

130_054_03

130_054_04

130_054_05

130_054_06

Створки основных стоек

Изготовлено основание створок основных опор шасси с имитацией зиговки. После вклейки и выравнивания периметра все шесть створок заклеены фольгой. Углубления очень легко проглаживаются, пластичность фольги достаточна для этого. Вся поверхность расклёпана и отполирована. Всё готово к изготовлению матрицы внешней поверхности створок.

130_053_01

130_053_02

130_053_03

130_053_04

130_053_05

130_053_06

Фольгирование фюзеляжа

Начал работу с фольгой. Первым делом полностью обклеил и сделал заклёпки на хвостовом обтекателе. Это сделано для того, чтобы пока вожусь с остальными участками, изготовить матрицу с этого участка. Такая же участь постигнет носовой обтекатель, воздушный тормоз, створки основные и носовые, области верхних входов воздуха, бортовую лестницу, створки, створки ВСУ и т.д.

130_052_01

130_052_02

130_052_03

130_052_04

130_052_05

130_052_06

Воздуховод

Изготовлен первый воздуховод. Вернее сказать, что третий. Первый был изготовлен без сэндвича, весил 250 г и был очень мягкий. Такой вариант совсем не устраивает и пришлось помучаться с сэндвичем. С первого раза не получилось, пока кроил херекс, смола встала и ничего не склеилось. Со второго раза взял более долгий отвердитель и херекс решил мотать лентой, а не кусками. Вакумировал без внешнего слоя. На второй денно херекс вышкурил, пролил сферой редкие щели и обернул внешним слоем. Результат — 120г вес и отличная жесткость детали.

130_051_01

130_051_02

130_051_03

130_051_04

130_051_05

130_051_06

Элероны, закрылки, балки

Продолжаются работы по изготовлению пробных деталей. Закрыты элероны и закрылки, отформованы крыльевые балки.

130_050_01

130_050_02

130_050_03

130_050_04

130_050_05

130_050_06

Матрицы крыльев

Матрицы крыльев готовы. Линию разъёма пришлось поднять в районе закрылка. Для получения необходимой толщины кромки, заложена тонкая трубка. Корневая и концевая нервюры удалены от истинного обреза для того, чтобы индивидуально пришкуривать каждое крыло.

130_049_03

130_049_04

130_049_05

130_049_06

130_049_02

130_049_01

Фюзеляж. Кабина

Доделаны болванки заголовника и основания катапультного кресла. Сделаны матрицы. Матрица заголовника отлита из силикона.

130_048_01

130_048_02

130_048_03

130_048_04

130_048_05

130_048_06

Фюзеляж. Подготовка под фольгу

Стоит еще поразмышлять, что сложнее, тысячи винтиков и заклёпок или куча пыли от шпаклёвки…
Зашпаклёваны и вышкурены воздуховоды и фюзеляж. Воздуховоды покрашены и отполированы. Фюзеляж полностью подготовлен к работе с фольгой.

130_047_01

130_047_02

130_047_04

130_047_05

130_047_06

Фюзеляж. Склейка

Половинки фюзеляжа вышкурены и склеены между собой. Кроме внешней поверхности, станком поставлено множество меток, которые соответствуют узловым точкам обшивки. Это значительно облегчило привязку к поверхности. Все точки соединены. Пенопласт достаточно пористый, потребовалось дополнительно всё загрунтовать смолой и обклеить стеклом 80г/дм2.

130_046_01

130_046_02

130_046_03

130_046_04

130_046_05

130_046_06

Статические испытания вертикального оперения

Собран первый киль с первым рулем направления. Сделаны пеналы лонжерона. Киль надежно закреплен и торжественно сломан. Предельная долговременная нагрузка с приложением в районе центра давления около 60 кг. По результатам разрушения сделаны выводы и внесены соответствующие изменения в конструкцию.

130_045_01

130_045_02

130_045_03

130_045_04

130_045_05

130_045_06

Фюзеляж

По этим фотографиям особо сказать нечего, они сами за себя говорят.
Свершилось чудо, получены из фрезеровки две половинки фюзеляжа.
130_044_01

130_044_02

130_044_03

130_044_04

130_044_05

130_044_06

Воздуховоды

После покупки на строительном рынке подходящего пенопласта, приступил к изготовлению болванок каналов воздуховодов. Всё напилено, как колбаса и собрано на продольных балках. Дальше уступы заполнены пенной смолой, всё вышкурено и обклеено стеклом.
130_043_01

130_043_02

130_043_03

130_043_04

130_043_05

130_043_06

Кабина

Полным ходом идёт работа над деталями кабины. Сделаны пробные формовки козырьков, боковин, задних стенок и полов. Всего десять деталей, и это только начало.

130_042_01

130_042_02

130_042_03

130_042_04

130_042_05

130_042_06

Пробный киль. Часть 2

Отформован второй руль направления, первый нужно приладить к первому килю и всё это торжественно сломать. Из модельного пластика изготовлены болванки обтекателей опор закрылков, отполированы, покрашены, сделана имитация сварного шва. Дальше сделаны матрицы и пробная формовка. Всё штатно, вес комплекта из четырех обтекателей — 22г.

130_041_01

130_041_02

130_041_03

130_041_04

130_041_05

130_041_06

Пробный киль

Изготовлен пробный киль. При сборке внутреннего набора обнаружились некоторые конструктивные промахи. Для полного подобия боевому самолета, даже провод лампочки заложен. Этот киль после воссоединения с рулем направления будет сломан для примерного представления предельной нагрузки.

130_040_01

130_040_02

130_040_03

130_040_04

130_040_05

130_040_06

Расшивка крыла

Вот еще несколько картинок с расшивкой крыла. Невозможно посчитать, сколько на консолях всякого крепежа, но этот этап оказался самым трудоёмким… Впереди фюзеляж, который сейчас готовится к фрезеровке. Думаю, что через недельку будут готовы две красивых половинки.

130_039_01

130_039_02

130_039_03

130_039_04

130_039_05

130_039_06

Матрицы балок, элеронов и закрылков

Матрицы балок, элеронов и закрылков открыты. Всё штатно. Сделаны пробные формокви. Такая же учесть постигла и стабилизатор. Не исключено, что состав материалов для формовки будет изменен. Сейчас нужно понять, что по прочности и по весу получается.

130_038_01

130_038_02

130_038_03

130_038_04

130_038_05

130_038_06

Продолжение работ с крыльями

Работа с крылом в самом разгаре. Сделана вся разметка, прошкурены промятости. Всё обклеено фольгой. Для крыла пришлось изготовить дополнительные давилки под различные виды крепежа.

130_037_01

130_037_02

130_037_03

130_037_04

130_037_05

130_037_06

Матрицы элеронов и балок

Изготовлены матрицы элеронов и крыльевых балок. В матрице крыльевых балок уже заложены направляющие, на которых будут закреплены балки. Это значительно упростит сборку. Все балки будут подходить ко всем крыльями.

130_036_01

130_036_02

130_036_03

130_036_04

130_036_05

130_036_06

Кабина

Изготовлены мастер-модели крупных деталей кабины. Два пола, четыре боковины все имеют разную форму), два козырька панелей приборов. Изготовлены матрицы. Скоро пробные формовки.
130_035_01

130_035_02

130_035_03

130_035_04

130_035_05

130_035_06

Инженерные закулисы

Полным ходом ведется инженерная проработка модели. Вот несколько интересных картинок. Детально проработаны основные стойки шасси. Кинематика на 100 процентов повторяет настоящий самолет. Уборка будет производиться пневматическими цилиндрами. Амортизатор пружинный с двумя уровнями жесткости. Планируется изготовление композитных стоек для уменьшения веса. Основные материалы — углепластик с добавлением кевлара, дюралюминий, сталь, титан.
130_034_01

130_034_02

130_034_03

130_034_04

130_034_05

130_034_06

Более ранние записи